Нарративная передача знания
DOI:
https://doi.org/10.47850/RL.2024.5.4.12-23Ключевые слова:
нарратив, передача знания, искусственный интеллект, редукционизм, антиредукционизм, непропозициональное знаниеАннотация
В статье рассматривается вопрос о том, какого рода знание может передаваться посредством историй помимо их явного пропозиционального содержания. В контексте постепенного перехода от редукционизма к антиредукционизму выделяются четыре возможных типа ответов: 1) никакое; 2) структура знания (например, по степени важности или правдоподобности); 3) неявное пропозициональное знание (например, причинно-следственные связи событий или выводы от частного к общему); 4) непропозициональное знание (например, знание личностей или перспектив). Данная классификация предлагается в качестве дорожной карты для дальнейших исследований нарративного знания, а также изучения того, в какой мере искусственный интеллект способен извлекать знание из нарратива.
Библиографические ссылки
Finley, K. (2023). Narratives & Spiritual Meaning-making in Mental Disorder. International Journal for Philosophy of Religion. Vol. 94. No. 7. Pp. 233-256. DOI: 10.1007/s11153-023-09879-w
Gettier, E.L. (1963). Is Justified True Belief Knowledge? Analysis. Vol. 23. No. 6. Pp. 121-123. DOI: 10.1093/analys/23.6.121
Grimm, S. (2006). Is Understanding a Species of Knowledge? British Journal for the Philosophy of Science. Vol. 57. No. 3. Pp. 515-535. DOI: 10.1093/bjps/axl015
Jackson, F. (1986). What Mary Didn’t Know. Journal of Philosophy. Vol. 83. No. 5. Pp. 291 295. DOI: 10.2307/2026143
Kahneman, D. (2011). Thinking, Fast and Slow. NY. Farrar, Strauss, & Giroux.
Kajtár, L. (2016). What Mary Didn’t Read. Ratio. Vol. 29. No. 3. Pp. 327-343. DOI: 10.1111/rati.12098
Rowe, M. W. (2009). Literature, Knowledge, and the Aesthetic Attitude. Ratio. Vol. 22. No. 4. Pp. 375-397. DOI: 10.1111/j.1467-9329.2009.00441.x
Russell, B. (1910). Knowledge by Acquaintance and Knowledge by Description. Proceedings of the Aristotelian Society. Vol. 11. Pp. 108-128.
Ryle, G. (1949). The Concept of Mind. Chicago. University of Chicago Press.
Stump, E. (2010). Wandering in Darkness. Narrative and the Problem of Suffering. Oxford. Oxford University Press.
Young, J. O. (2001). Art and Knowledge. NY. Routledge.
Zagzebski, L. T. (2001). Recovering Understanding. In Steup, M. (ed.). Knowledge, Truth and Duty: Essays on Epistemic Justification, Responsibility and Virtue. Oxford. Oxford University Press. Pp. 236-252. DOI: 10.1093/0195128923.001.0001
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
https://oc.philosophy.nsc.ru/remote.php/webdav/%D0%94%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%20%D1%81%20%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BC%20RL-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2.doc