Библиотеки Монголии: влияние пандемии Covid-19
DOI:
https://doi.org/10.47850/RL.2022.3.3.59-76Ключевые слова:
Covid-19, пандемия, библиотека, библиотечное обслуживание, меценат, библиотекари, внутренние и внешние онлайн-базы данных, Монголия.Аннотация
Пандемия Covid-19 оказала значительное влияние на учреждения сферы культуры и высшего образования, включая библиотеки. Большинство библиотек Монголии были закрыты для очного посещения. Перед библиотекарями была поставлена сложная задача: перейти от очного обслуживания к обслуживанию онлайн. Отметим, что пандемия Covid-19 внесла кардинальные перемены в повседневную жизнь людей, что, несомненно, отразилось на направлениях деятельности библиотек. Цель данной работы состоит в том, чтобы проанализировать, как монгольские библиотеки удовлетворяют потребности своих посетителей в непредвиденных ситуациях, таких как переход к онлайн-обслуживанию, вызванный Covid-19. В процессе своего исследования мы попытались ответить на следующие вопросы: в какой степени Covid-19 повлиял на повседневную деятельность библиотек? Изменятся ли в будущем стиль библиотечного обслуживания, перспективы и стратегии развития библиотек, посетители и отношение к ним библиотекарей? Для получения ответов на данные вопросы были использованы методы количественного и качественного контент-анализа, результаты анкетного опроса и интервью с библиотекарями и посетителями. Мы изучили, каким образом библиотеки удовлетворяют запросы посетителей, как используются печатные и электронные издания, внутренние и внешние онлайн-базы данных, каково положительное и отрицательное влияние Covid-19, как различаются библиотечные услуги в период пандемии и до Covid-19.
Библиографические ссылки
Connell, R. S., Wallis, L. C., Comeaux, D. (2021). The Impact of Covid-19 on the Use of Academic Library Resources. Information Technology and Libraries. Vol. 40. no. 2. pp. 1-20. DOI: 10.6017/ital.v40i2.12629
Holland, B. (ed.). (2021). Handbook of research on library response to the COVID-19. Pandemic. USA. IGI Global.
Huwiler, A. G. (2016). Library Services for Distance Students: Opportunities and Challenges. Journal of Library & Information Services in Distance Learning. no. 9(4). pp. 275-288. DOI: 10.1080/1533290X.2015.1111283
Kapasia N., Paul, P., Roy, A., Saha, J., Zaveri, A., Mallick, R., Barman, B., Das, P., Chouhan, P. (2020). Impact of lockdown on learning status of undergraduate and postgraduate students during COVID-19 pandemic in West Bengal, India. Children and Youth Services Review. Vol. 116. no. 1. pp. 4. DOI: 10.1016/j.childyouth.2020.105194
Parikh, K., Vyas, P., Parikh, S. Sh. (2020). A Survey on Reading Habit of Library Users during COVID-19 Lockdown. Library Philosophy and Practice (e-journal). [Online]. Available at: https://digitalcommons.unl.edu/libphilprac/4216/ (Accessed: 12 October 2022).
Rafiq, M., Batool, S. H., Ali, A. F., Ullah, M. (2021). University libraries response to COVID-19 pandemic: A developing country perspective. The Journal of Academic Librarianship. Vol. 47. no. 1. pp. 9. DOI: 10.1016/j.acalib.2020.102280
Shi, Ya., Li, Ch., Luo, L. (2021). Impact of the COVID-19 Pandemic on Chinese College Students’ Information Behavior and Library Needs: A Qualitative Study. Library Quarterly. Vol. 91. no. 2. pp. 150. DOI: 10.1086/713051
Survey: Libraries examine phased building re-opening, prepare summer. (2020). [Online]. Available at: https://www.ala.org/news/press-releases/2020/06/survey-libraries-examine-phased-building-re-opening-prepare-summer-programs (Accessed: 12 October 2022).
Tait, E., Martzoukou, K., Reid, P. (2016). Libraries for the future: the role of IT utilities in the transformation of academic libraries. Palgrave Communications. Vol. 2. no. 1. pp. 1-9. DOI: 10.1057/palcomms.2016.70
Zickuhr, K., Rainie, L., Purcell, K. (2013). Younger Americans’ Library Habits and Expectations. [Online]. Available at: https://www.pewresearch.org/internet/2013/06/25/younger-americans-library-services/ (Accessed: 12 October 2022).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
https://oc.philosophy.nsc.ru/remote.php/webdav/%D0%94%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%20%D1%81%20%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BC%20RL-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2.doc